Декоративная штукатурка – самое многоликое и неповторимое настенное покрытие. Тем более удивительно это, учитывая, что изначально штукатурный состав выглядит совсем скучно и однообразно – просто белая или серая паста в ведёрке. Но потом происходит чудо…
Итак, скучное ведёрко с будущим неповторимым настенным покрытием постепенно, шаг за шагом, превращается во что-то совершенно индивидуальное. И вот как это происходит:
С техниками нанесения мы уже понемногу знакомили вас ранее. Теперь же хотим подробнее рассказать о том, что помогает нашим мастерам создавать неповторимую отделку в каждом новом помещении, за которое они берутся – об инструментах.
Кельма – традиционный и основной инструмент для нанесения и распределения штукатурного состава по поверхности. Она представляет собой прямоугольную пластинку из нержавеющей стали, с прикреплённой к ней ручкой. Ею зачерпывают смесь с мастерка и переносят на стену. Кельма бывает разных форм, каждая из которых удобна для своей специфики работы.
Этим инструментом пользуются в любой технике, кроме, разве что, эффекта шубы для фасада, достигаемого с помощью автоматизированной подачи раствора.
Смесь и наносится, и разравнивается всего одним этим инструментом, и именно потому он должен быть удобным для специалиста.
Шпатель часто заменяет кельму, но эта замена подойдёт не для каждой техники. Например, в венецианской штукатурке он активно используется, чтобы имитировать фактуру камня. В технике мокрый шёлк, марокканской он тоже пригодится и будет обязательным атрибутом. А в рельефных техниках и гладком монолите легко обойтись и без шпателя – там применяются другие инструменты.
Тёркой «причёсывают» штукатурный слой при выполнении техники короед. Проходясь по свежей штукатурке, тёрка оставляет в ней борозды различной глубины. Зависит эта глубина от силы нажатия. Чтобы рисунок получился красивым и органичным, силу нажатия меняют.
При использовании инструментов для рельефа важно регулярно очищать их от штукатурки, так как она быстро налипает на любую поверхность и делает рисунок менее выразительным
Есть и ещё одна техника нанесения, похожая на короед – это дождик. Он выглядит как мелкие вертикальные полосы, «стекающие» по стене, как борозды от капель дождя. Здесь пригодится обычная щётка с жёсткой щетиной. Она делает более мелкие и мягкие борозды, чем тёрка. Щётку тоже нужно регулярно отмывать от штукатурного состава, чтобы рисунок не смазывался.
Похожий на тёрку инструмент, использующийся для эффекта дождик – гребёнка. Она имеет более тонкие и длинные зубья, выстроенные в один ряд. Помимо дождика, она используется для формирования рельефа древесной структуры.
Эти инструменты помогают в создании рельефных поверхностей. С их помощью имитируют дерево, кожу, бумагу, ткань, камень. В отделке используют и обычные поролоновые валики, которые формируют мелкие неровности, например, в технике шуба.
Ещё одна важная область применения валиков и аппликаторов – это покраска готового покрытия. Именно валиками колеруют как гладкие стены, так и рельефные. Они могут применяться для многоцветного окрашивания, ими пользуются для внесения окончательных штрихов – эффекта патины, придания металлического отблеска поверхности штукатурки.
Кисти используют в основном для окрашивания готовой штукатурки. Они выполняют в этом деле ту же роль, что и поролоновые валики, но требуют большего мастерства. Так как кисть захватывает меньшую площадь, чем валик, и движется более хаотично, нужно обладать большим опытом, чтобы с её помощью нанести цвет равномерно и красиво.
Стоит отметить, что относительно небольшой размер кисти делает более удобным её точечное применение. Например, для подчёркивания отдельных зон покрытия
Для формирования крупных объёмных фигур и создания панно используются трафареты. Чаще всего их выбирают для придания стене рельефа кирпичной кладки или фактуры дикого камня. Трафарет закрепляют на поверхности, сверху наносят слой штукатурки, затем снимают накладку. Получается узор, похожий на настоящий, который потом доводят до совершенства с помощью сложного окрашивания.
Штампами работают по уже нанесённой на стену, но ещё не застывшей штукатурке. В роли этих инструментов могут выступать не только специальные фабричные изделия, но и какие угодно подручные средства. Например, с помощью круглой щётки, надетой на шуруповёрт, на стене можно изобразить розочки. Щёткой или гребёнкой, прокручивая их как циркуль, рисуют поперечный спил дерева. Натуральная губка, мятая бумага, кусок ткани, окунутые в колер, формируют многослойный цвет на готовом покрытии.
В сложном окрашивании даже больше, чем в самом нанесении штукатурки, проявляется творческая составляющая работы мастера-отделочника
Чтобы справляться успешно с самой сложной задачей по штукатурке, специалист должен обладать огромным опытом обращения со всеми инструментами, использующимся в этой работе. Этот опыт и будет отличать его от новичка, взявшегося за отделку своими руками. Не стоит пытаться сделать то, что можно доверить профессионалу. Тогда и результат будет радовать вас долгие годы.
В этом форме вы можете задать интересующий вас вопрос, оставить отзыв или пожелание по нашей работе.
Все обращения обрабатываются в рабочее время. Вы также можете связаться с нами по телефону.